вторник, 23 сентября 2008 г.

Я из числа первых христиан в Певеке

В Певеке меня помнят как Ярославу Пивоварову. Я из числа первых христиан в Певеке и, хотя прошло уже более 13 лет как я живу на Украине, до сих пор с теплотой вспоминаю суровый северный край, где я познала Божью благодать, и мужественных, самоотверженных и любящих людей, вместе с которыми мне выпала честь прославлять светлое имя нашего Спасителя Иисуса Христа.

Я родилась в 1979г. на Украине и впервые попала на Чукотку, когда мне было 6 лет. Мои родители жили на севере с середины 70-х годов и периодически уезжали оттуда на родину в Украину или в Россию в Ростов-на-Дону. Каждое лето я ездила на каникулы на материк. И в 1991г., будучи в отпуске на Украине, моя мама Раиса Андреевна услышала Благую весть и покаялась (это было время перестройки в СССР, которое дало свободу проповеди Евангелия по всей стране). После возвращения на Чукотку (мы жили в п.Апапельгино) мама начала активные поиски верующих и познакомилась с семьей Полянских. Именно они и пригласили мою маму на богослужения миссионера Михаила Трубчика, которые в дальнейшем она стала регулярно посещать, а также водить на них меня и моего старшего брата Диму.

Мне было 12 лет, когда я приняла Иисуса Христа в свое сердце как личного Спасителя. Несмотря на свой юный возраст, я осознавала себя грешницей и отдавала себе отчет во всей серьезности предпринятого мной шага. Немало этому поспособствовало и то, что семена Божьего слова упали на уже подготовленную почву моего сердца. С раннего детства я слышала о Боге, Иисусе Христе, Библии, о грехе и Божьей милости от своей православной бабушки. Она научила меня молиться, и в трудные моменты моей жизни я никогда не забывала по-детски просто и наивно просить Бога о помощи. И Он помогал мне уже тогда. Поэтому, когда пришло время, я без колебаний откликнулась на призыв следовать за Тем, Кого уже знала не понаслышке.24 октября 1992г. в г.Певеке состоялось первое крещение евангельских верующих. Среди крещаемых была моя мама, и я 13-ти летняя девочка, твердо решившая остаток своей жизни посвятить Господу. Через год крестился и мой брат.

Я жила активной христианской жизнью. В то время Миша Трубчик регулярно проводил служения, разборы Библии, занятия с детьми, празднования христианских праздников и я не пропускала практически ни одного из них. От Апапельгино до Певека примерно 25 км, но это расстояние не было преградой для юного сердца, рвавшегося на служение Богу и Его народом. Я просила деньги у отца, экономила на карманных расходах. Почти каждый раз я приводила с собой на служение кого-нибудь из своих друзей. Моя подружка Аня Куликова (теперь Бараниченко) серьезно заинтересовалась Словом Божьим и после моего отъезда на Украину посещала собрания верующих. Мы долгое время переписывались, но потом, к сожалению, наше общение прервалось. Мне очень хотелось бы узнать, где она сейчас и все так же ли пребывает в Господе.

В июле 1993 я вместе с мамой и братом уехала на Украину и с тех пор не была на Севере, однако я сохранила память о тамошних друзьях, и с некоторыми из них поддерживаю связь до сих пор. Я хорошо знала Олега Андрощука, Жана Шаповала, Толика Кымына. С Лидий Сайдаковой я переписываюсь и сейчас. Помню Ткача Николая Ивановича (он родом из Украины), который жил в то время в Магадане и приезжал в Певек в командировку на местную ТЭЦ. Одной из моих знакомых была Валентина Зленко, мы долго переписывались, но после ее перехода в СЦ связь оборвалась. Хорошо знала Давыдова Анатолия Федоровича, директора певекского ПТУ, очень веселого и искреннего человека, который предоставлял для богослужений помещение в здании училища. Он уверовал на одном из таких служений и стал очень ревностным христианином. Вскоре он переехал в Анадырь и сейчас, по моим сведениям, живет в Брянске.

Я давно не живу в Певеке, однако все то, что там происходит, живо интересует меня, я использую, любой доступный источник информации, чтобы узнать о крае, где навсегда осталась частичка моего сердца. И моя искренняя молитва о всех братьях и сестрах, служащих Господу в Певеке, о людях, еще не познавших Бога, чтобы Он просветил их Своим Словом. Великих вам благословений и великих Божьих свершений, дорогие друзья!

Сейчас я живу в г.Чернигове (Украина), тружусь в одной из поместных евангельских церквей. Это новая церковь, в которой еще очень мало членов (в основном молодежь), но Господь обильно нас благословляет, с Его помощью мы достигли уже некоторых результатов. Буквально на днях (после Рождества) открылась Воскресная школа, на занятия которой приходят дети из близлежащих домов. Я работаю с детьми с 1995г., езжу в детские и молодежные лагеря.

Господь одарил меня свой милостью очень щедро. После смерти мамы в 1995г. меня удочерили замечательные люди: мой отец - областной пресвитер и пастор церкви, и мама - куратор детского служения в Черниговской области. Я бесконечно благодарна Господу за всю мою жизнь, в которой было много светлого и доброго, за трудности и переживания, и особая моя благодарность за тех людей, чьи молитвы поддерживали меня и поддерживают и сейчас.
С любовью, Ярослава Дзюба

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Даже не думал