четверг, 14 февраля 2019 г.

Всем советую...

            Когда я слышу «Дисциплина», мои ассоциации сразу срабатывают в сторону армии, спорта и других силовых структур. А вот Дисциплина в среде христиан - что то  совсем не популярное. Но именно дисциплина делает нас сильнее и более и более похожими на Христа. В своей не долгой земной жизни, Иисус  практиковал такие простые, но требующие усилий дисциплины. 
            
            Заканчивая книгу мне сразу захотелось начать читать ее заново, потому что у меня было ощущение, что я встал из за стола голодным. Но то послевкусие, которое осталось, навивает приятное чувство. Вот то, что особенно нашло во мне отклик в этой книге…
            Христианин готовя себя в ежедневной практике дисциплин, подобно спортсмену на тренировках, который доводит себя до совершенства во всех элементах.  Именно соревнования и борьба выявляют, как готов спортсмен и как он тренировался. Так и христианин в своей «долине сметной тени»,  сможет выйти победителем, если практиковался в благочестии, как это делал Иисус. А жить так, как жил Христос, - значит жить так, как Он жил все время, и принимать Его жизнь нужно целиком. Это настоящая Жизнь, была и перед народом, и когда Мессия оставался один Его, «духовные тренировки» не прекращались никогда. Именно там в уединении, размышлении, молитве, поклонении, молчании, скромности, простоте укреплялся и формировался характер Христа. И если не разглядывать жизнь Христа в этом разрезе, мы будем пытаться покорить духовные высоты нахрапом, пологая, что в бою научусь. В бою стрелять не учатся для этого есть учения. 
            Согласен с Уиллардом, что Духовная дисциплина - умственная и физическая деятельность, целью которой является привести нашу личность и нашу сущность  в унисонные, гармоничные отношения с Богом.  А наше «я» всегда желает взять первенство, и потому, наше «я» само по себе  не подчинится. Эту победу одерживал Павел и было это в повседневной практике. Мы сегодня можем восхищаться его триумфальной жизнью под благим игом Христа, потому что он, перенял сам образ жизни своего Господа. Павел желал во всем быть похожим на Христа, повторяя то, что учил и делал Христос. 
            Может показаться что дисциплины сами по себе достаточны для нормальной христианской жизни, именно это я слышал в отрочестве в Церкви. Мол читай, молись, свидетельствуй, служи и тогда в христианской жизни проблем не будет. Но дисциплины не самоцель, а среда  в которой мы готовимся и становимся более и более похожи на Христа. Есть и другая опасность, когда христиане по разным причинам считают, что им можно не практиковать дисциплины. И поэтому, такие не глубокие отношения со Христом. У великих мужей Божьих были практики и упражнения, где они встречали Бога. И потому отвергать духовные дисциплины или сводить их до чисто внешнего проявления, просто неразумно и опасно.  Ведь взгляд на Христа и Его жизнь показывает, что духовные дисциплины сами по себе не несут никакой ценности. Цель духовной жизни не в посте, молитве, простоте, а в активной любви к Богу и к людям в самых простых житейских проявлениях. 
            Когда я думаю о дисциплинах, которые нужны мне лично, я понимаю что некоторые мне даются легко и мне не надо прилагать особых усилий. И наоборот есть дисциплины, которые мне даются очень тяжело. А значит необходимость в постоянной практике той или иной дисциплины обусловлена не нашей силой, а нашей слабостью. Нам просто необходимы те упражнения, которые нам даются особенно тяжело. И практиковать их надо, пока они не будут даваться легко и естественно. К примеру нашу дочь Еву, мы отдали на скрипку когда ей было 4 года, в этом возрасте она не умела даже читать и первый год юная скрипачка, просто учила ноты и стишки, которые мне казались глупыми и бесполезными. Но они не казались таковыми учителю, которая знала что процесс обучения идет от простого к сложному. Было забавно видеть когда первые концерты Ева, играла смычком на спинке стула, потому что первые пол года им даже не давали скрипку в руки. Постоянные занятия, регулярные концерты, бесконечный скрип дома казалось не кончится никогда. И только спустя три года в семь лет скрипка зазвучала. И уже вместо слез стекающих по скрипке радостная улыбка маленького музыканта. Такая дисциплина очень наглядно показывает, что если и тяжело себя в чем либо упражнять результат придет не сразу и дается он с усилием.
            
            В результате книга меня очень вдохновила и побудила пересмотреть мое личное отношение к дисциплинам и практикам в моей повседневной жизни. Особенно хочу и начал больше практиковать дисциплину поста, уединения, размышления. Мой путь преображения в образ Христа начинается там где я есть сейчас, и простирается к Божьему совершенству. 

Комментариев нет: