О Монголии я думал давно, и в какой то момент, казалось, что это так и останется мечтой. Но у Бога есть свое время и уже в этом году, связавшись с пастором из Красноярска, я получил приглашение присоединится к команде братьев, которые ехали заливать фундамент для монгольской Церкви.
Наша дорога была приключением и горячими молитвами, чтоб Бог хранил и вел всю нашу команду братьев. Нас было 14 человек на 4х машинах. Пересекая Саянский перевал и место, где разбился на вертолете губернатор Лебедь, было о чем подумать.
Первую ночь мы с братьями заночевали в Церкви в Кызыле, уже было поздно, но пастырь с дьяконами сидел на кухне и ожидал нас с двумя тортами. Рано утром мы отправились к границе до которой нам оставалось около 250 км.
Границу прошли быстро, большую заинтересованность к нам проявила Российская сторона, Монгольская сторона было очень приветлива и сложилось впечатление будто они были рады что к ним хоть кто то заехал.
Монголия это страна контрастов, где есть бедные кочевники, таковых треть населения, и также богатые магнаты на дорогих автомобилях. Страна, где есть идеальные китайские дороги и где их вовсе нет, просто направление. И совершенно отсутствуют знаки, да и спросить просто не у кого. Потому что это место на земле с самой низкой плотностью населения. Именно на этих пустых степях на одной из наших машин камнем пробили поддон и масло просто вытекло. Благо братья не растерялись и забили в отверстие в поддоне деревянную заглушку.
Добрались мы поздно ночью в город Ховд, где нас встречала семья миссионера из России. Нам показали Юрту где мы все плотно друг ко другу улеглись спать. Юрта имеет круглую форму, каркас сделан из деревянных шестов обтянутых войлоком, что позволяет укрываться от зноя днем и холода ночью. Юрта - не пережиток прошлого, а полноценное жилье чаще всего единственное. И вместе с тем прямо у юрты часто встречал панель с солнечными батареями и спутниковые тарелками.
Утром я был поражен прекрасными горами и ярко синим небом. В году здесь 260 безупречно солнечных дней, температура от -40 °C зимой до +45°C летом. Когда мы стали размечать территорию под заливку фундамента, то меня поразила каменистый грунт который состоял больше из песка и камней.
Несколько дней мы готовились заливать бетон и за два дня забетонировали фундамент. Бог дал нам возможность хорошо потрудится и показать пример братской любви и заботы к нашим монгольским братьям. Так же была возможность пообщаться и поддержать нашего брата миссионера с России, который уже два года трудится в Монголии. По себе знаю, что это дорого стоит, когда сидишь с братом и слушаешь его не по телефону, а в живую и когда вместе можешь помолится, положив руку на плечо. Мы соработники Христовы и потому так важно подставлять плечо своим по вере.
В воскресенья я ждал особенно, потому что утром как у всех христиан проходят богослужения. Было приятно видеть как монголы в своей яркой традиционной одежде собираются для поклонения и назидания. Около 40 братьев и сестер приветствовали друг друга и говорили “Самбайну” и широко улыбались.
Вечером воскресного дня нам приготовили барана, в молочном бидоне поместив заранее раскаленные камни на высушенном навозе, прямо в бидон и плотно закрыв бидон на час. Блюдо называется Хорхог, как нам сказали это блюдо только для особых гостей.
Монголы кочевники, а кочевники - это люди, зависящие сами от себя. Они живут далеко друг от друга. Поэтому каждое решение, которое они принимают, может быть самым плохим и самым хорошим решением в их жизни. Здесь очень силен индивидуализм.
"Когда мы стали христианами мы стали зависеть от Бога, моя зависимость это результат веры и переменам который сделал Бог в наших жизнях."
Комментариев нет:
Отправить комментарий