Хотя зима на Чукотке наступает уже в сентябре – первый снег и морозы, но все жители, особенно в поселках ждут января. Так как в конце января и в начале февраля лед на океане и в речках хорошо замерзает и можно быстро добирать в поселки на машине. Так и мы в начале февраля отправились в национальное село Рыткучи, для того, чтобы показать христианские фильмы по проекту «Надежда есть», а также для личного общения с людьми, которые давно нас ждали. Поезда носила евангелизационный характер, и поэтому от церкви поехало четверо братьев. Среди нас был один приближенный к Богу, который еще не покаялся, и один, который не принял крещение. Люди нас встретили с радостью, многие звали нас к себе в гости. Мы охотно приходили в дома верующих, где были неверующие родственники и читали вместе Библию, молились и уходя, неверующие мужья сестер говорили нам: «С Богом, заходите еще».
В одно утро, брат Андрей говорит идем Слава в эту квартиру, я говорю их не знаю, но идем. Когда мы зашли я удивился что женщина меня назвала по имени и сказала «проходите, вот моя красавица!» я не понял о ком это она. Потом когда вышла маленькая девочка Даша, я понял о ком это, это действительно девочка просто красавица. Ее мама говорила что три года назад мы уже виделись в больнице когда она приехала на аборт, и тогда мы с ней говорили что аборт это грех, это убийство. Слава Богу что теперь растет Дашка которая маме свидетельствует что Бог некогда, оградил ее от убийства. Мы видели какая у людей жажда, и вечерами молились за поселок Усть Чаун. Показывали в клубе фильмы и собиралось по 60 человек. Даже в городе столько людей не собиралось на эти фильмы. Думали, что вся поездка займет дня три, но тут, как всегда задула пурга со снегом, все дороги замело, решили переждать. Вроде бы все утихло и хотя дорог так и не было ехать было необходимо, дома в Певеке ждали семьи, в церкви нужно было проводить собрания, да еще на работе отпрашивались на три дня всего лишь. Обратно мы не ехали, а летели, так как за счет скорости и маневров старались пробивать на машине «Тайоте» снег, чтобы не увязнуть. Периодически копали снег, когда колеса уже прокручивались. Во время поездки у меня появилось желание пожать руку тому кто придумал эту машину. Браться молились усердно. В церкви молились с постом, так как вообще не имели информации о нашем местонахождении. Было в дороге, что так глубоко засели в снег, что нас вытягивал Урал. Но впереди ждало самое сложное, так как сильный ветер способствовал приливу, на реках проступила вода поверх льда, и ехать было нельзя, тут это называют «наледью» Уже скопилось несколько машин, никто не хотел рисковать, вышли наши братья – тундровики, походили, посмотрели и сказали, что можно попробовать переехать. Помолились, и я разогнался и практически перелетели наледь, как только оказались по ту сторону, то благодарили Бога в молитве. А остальные водители качали головой и с завистью говорили: «Конечно, вас держит Бог» и никто больше не последовал нашему примеру. Конечно, скорость у нас была в пути небольшая, 20 км, мы проехали за 9 часов. На вторые сутки выбились из сил, уже не было пищи, которую брали из поселка, решили заночевать. В кузове машины было много передачек в Певек, и все мороженная рыба, вот мы и питались соленой мороженной рыбой, а пить ничего не было. В одном домике у дорожников удалось сварить в воде рыбу и не сладкий чай попить. И казалось, что это самое вкусное в мире блюдо. Но нужно было ехать, кое-как пробивались дальше, наконец-то спутниковый телефон заработал и удалось связаться с Певеком с верующими, просили всех молиться.
Все мы в этой дороге много молились, особенно, приближенный к Богу Иван, молился уже вслух при каждом маневре и сказал, что очень хочет покаяться. Наш обратный путь занял двое суток. Уставшие, но довольные въехали в город и все огладывались на машину, потому что она была вся во льду. Бог укрепил нашу веру, и показал другим людям через эту поездку свои чудеса. А Иван действительно покаялся в церкви и хочет быть служителем на острове Айоне, в своем селе. Мы дали ему литературу и кассеты с проповедями. Он бережно снял шарф и завернул в них кассеты, чтобы не повредить. Еще до покаяния Иван каждый раз, когда был в Певеке, приходил в церковь. Однажды когда он лежал в больнице и когда ему не дали в гардеробе одежду он в пургу пришел в Церковь прямо в тапочках, а когда зашел в Церковь и посмотрел в окно он удивился что дует. Молитесь за нашего брака у него рак. Он говорит, что через эту поездку, Бог очень укрепил его желание проводить собрания в его квартире на Айоне, он уже давно начал готовиться и даже подумывает сделать отдельный вход из подъездного коридора в комнату, где будут служения, говорит приеду и просто вырублю с площадки вход.У нас не было горячей пищи, и Бог дал ее через дорожников в тундре, у нас него было солярки и Бог дал ее через тракториста посреди безлюдной холодной тундры. Самое главное у нас была вера.
Бог постоянно стучится к людям, молитесь об этом суровом крае, чтоб люди приходили к Богу, в благоприятное время, а ни когда уже последствия морозов и ветра ставят их в тесные обстоятельства.Молитесь о нашем служении на ЧУКОТКЕ